|
Неуловимый де Рой? |
Очередной этап внедорожного ралли-рейда «Дакар-2012» принёс успех трём экипажам на гоночных грузовиках IVECO, четырём экипажам на КАМАЗах удалось удержать свои позиции в первой десятке общего зачёта.
4 января, четвёртый этап «Сан Хуан – Чилесито», общая протяжённость для всех видов техники – 750 км, длина спецучастка – 326 км.
Разведчики местности хорошо потрудились при подготовке к четвёртому латиноамериканскому «Дакару»: каждый отрезок пути таит в себе какую-то новизну для гонщиков и ставит перед ними новые, подчас трудноразрешимые задачи. По сути, трасса четвёртого этапа в горах и каменистых каньонах провинции Риоха осталась столь же «проколоопасной» для колёс автомобильной и моторизованной техники, как и на предыдущем этапе. К тому же почти треть дистанции спецучастка была отмечена на карте как полное бездорожье. А это значит, что гонщикам надо было смотреть в оба – одновременно на трассу, приборы и в роудбук, чтобы выбрать не только оптимальную, но ещё и безопасную траекторию продвижения. Как следствие, были и первые навигационные ошибки. Ещё одно испытание для экипажей – множество рек, речушек или того, что осталось от них в это жаркое аргентинское лето. Четвёртый этап просто изобиловал «водными процедурами» для гоночной техники. Весь этот комплекс дорожных испытаний сделал решающим фактором успеха мастерство пилотов и штурманов.
Среди мотоциклистов вновь был, что называется, на коне испанец Марк Кома. В общем зачёте он пока ещё уступает французу Сирилу Депре, также проведшему этап весьма уверенно. На третью позицию вышел португалец Элдер Родригеш.
В классе автомобилей-джипов этап удался экипажу француза Стефана Петранселя (Mini), который в результате своей победы вышел на первое место в общем зачёте. Вновь серьёзные технические проблемы имел экипаж катарца Насера аль-Аттия (Hummer), да и американцу Робби Гордону, оказавшему помощь товарищу по команде, тоже не повезло.
Трудно пришлось пелатону квадроциклистов, ещё задолго до финиша его догнал и начал обгонять «передовой дозор» быстрых автомобилистов. Аргентинские гонщики – Томас Маффей, братья Алехандро и Маркос Патронелли – праздновали тройную победу. Все они, в том же порядке, лидируют в генеральной классификации с уже заметным отрывом от остальных.
В грузовом зачёте с самого начала этапа голландец Жерар де Рой и итальянец Микки Биазон (оба на IVECO, разных моделей и вариантов исполнения) показали стремление разыграть первенство, как на этапе, так и в общем зачёте, между собой. Затем к ним присоединился ещё один «ивековец» – Ханс Стейси из Голландии. Так, впервые за многие годы весь подиум дакаровского этапа был оккупирован представителями одной некамазовской «автомобильной конюшни».
Другие экипажи на грузовиках, очевидно, памятуя о происшествиях предыдущего дня, выглядели более осторожными. КАМАЗы Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Артура Ардавичюса старались не уступить соперникам по скорости, но, в конечном счёте, всё же проиграли ходом почти четверть часа, хотя и не имели задержек по техническим причинам. А Эдуарда Николаева, судя по всему, вновь подстерегла стандартная для такой трассы неудача, приводящая к «одноразовой» четвертьчасовой потере времени. Камазовец отброшен за пределы первой десятки на этапе, но он ещё в пределах досягаемости от лидеров в общем зачёте. «Быстрая техничка» Ильгизара Мардеева, как всегда тяжелогружёная, на всей дистанции допа оставалась в тылу. Центральный защитник команды права на ошибку на этот раз просто не имел. Всё-таки это ещё не решающие этапы «Дакара-2012». Ильгизар сумеет добавить ходу, если появится такая необходимость в интересах команды.
Из прямых конкурентов «КАМАЗ-мастера» поражает хладнокровие Алеша Лопраиса, обычно импульсивного первого номера чешской команды, который стабильно держит не самый быстрый темп и, казалось бы, доволен любой позиции в первой десятке. Тем не менее, чех в итоговой классификации занимает четвёртое место. Рядом с ним – такой же расчётливый казахстанец Артур Ардавичюс.
Де Рой, который всегда был сам по себе и ни на кого не похож, навскидку выглядит неуловимым. Да и дакаровская Фортуна, чрезвычайно чувствительная и капризная особа, его пока что милует. Видимо, она пытается как-то загладить свою «вину» перед голландцем за все предыдущие годы. Но поведение этой дамы непредсказуемо.
Надо дожить хотя бы до седьмого, чисто пустынного этапа и там уж определиться с первыми выводами, прогнозами и надеждами.
Результаты четвёртого этапа
Позиция
№№
Экипаж
Грузовик
Результат
Отставание
1
502
Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO
04:22:12
00:00:00
2
505
Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO
04:23:25
00:01:13
3
511
Микки Биазон (Италия)
Мишель Хюйсман (Нидерланды)
Джорджио Альбиеро (Италия)
IVECO
04:23:55
00:01:43
7
504
Айрат Мардеев (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Антон Шибалов (Россия)
КАМАЗ
04:34:24
00:12:12
9
533
Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ
04:35:43
00:13:31
11
509
Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ
04:38:07
00:15:55
14
500
Эдуард Николаев (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Владимир Рыбаков (Россия)
КАМАЗ
04:42:24
00:20:12
16
523
Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ
04:43:19
00:21:07
Результаты после четырёх этапов
Позиция
№№
Экипаж
Грузовик
Результат
Отставание
1
502
Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO
11:10:13
00:00:00
2
505
Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO
11:12:55
00:02:42
3
511
Микки Биазон (Италия)
Мишель Хюйсман (Нидерланды)
Джорджио Альбиеро (Италия)
IVECO
11:13:19
00:03:06
4
501
Алеш Лопраис (Чехия)
Петр Алмаши (Чехия)
Эрнст Михал (Чехия)
Tatra
11:23:10
00:12:57
5
533
Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ
11:23:16
00:13:03
7
504
Айрат Мардеев (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Антон Шибалов (Россия)
КАМАЗ
11:35:19
00:25:06
8
509
Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ
11:40:50
00:30:37
10
500
Эдуард Николаев (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Владимир Рыбаков (Россия)
КАМАЗ
11:42:31
00:32:18
14
523
Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ
12:10:15
01:00:02
| |
Назад |
|