Версия сайта на английском
Самосвалы КАМАЗ
Самосвалы КАМАЗ
Тягачи КАМАЗ
Тягачи КАМАЗ
Шасси КАМАЗ
Шасси КАМАЗ
Бортовые КАМАЗ
Бортовые КАМАЗ
Спецтехника КАМАЗ
Спецтехника КАМАЗ
ЗАПЧАСТИ КАМАЗ
Прайс-листы

Автомобили КАМАЗ
Спецтехника КАМАЗ
Модернизированные КАМАЗы

Лучшие предложения
КАМАЗ
65117-6010-78

2 097 710
КАМАЗ
43118-013-10

2 147 435
Контакты
г. Набережные Челны
   тел. (8552) 78-04-96
   тел. (8552) 78-04-97
факс. (8552) 70-60-76

ICQ:603-919-138
ICQ:461-986-069




"АвтотехЦентр" ВКонтакте

Десантные автомобили КамАЗ

Десантные автомобили КамАЗ

До недавнего времени незаменимым десантируемым автомобилем, который регулярно сбрасывали с самолета на парашютах, был легендарный «Шишига» - грузовой автомобиль ГАЗ-66 грузоподъемностью 2 тонны. Именно этот грузовик долгое время служил верой и правдой в качестве военной машины. Однако с развитием вооружения и современных технологий потребовался военный грузовой автомобиль большей грузоподъемности, а также более высоких скоростных характеристик. Было принято решение использовать в качестве десантного автомобиля КамАЗ-43501.

 

Это короткобазный полноприводный вездеход, который используется пограничниками. Грузовой автомобиль модернизировали, а также приспособили к прыжкам с парашютом. Например, была укорочена и понижена грузовая платформа. В итоге появились колесные арки, а также максимально уменьшился задний свес. Несмотря на это, грузовой автомобиль все равно был почти в два раза тяжелее чем ГАЗ-66. Однако КамАЗ превосходил «Шишигу» по техническим характеристикам. Например, у КамАЗа в полтора раза больше грузоподъемность, двигатель мощнее аж в два раза, а крутящий момент в три раза. Помимо всего прочего, на КамАЗе установлен дизельный двигатель, который позволит сэкономить средства на расходе топлива, в отличие от бензинового, который установлен на ГАЗ-66. У КамАЗа намного выше ресурс шасси и надежность автомобиля. Кроме того, Камский грузовик помещается на старой десантной платформе П-7М. Именно с неё сбрасывался ГАЗ-66. В 2007 году были проведены первые испытания новой модели КамАЗа-43501. Грузовой автомобиль закрепили к десантной платформе, а между шасси и платформой были проложены деревянные прокладки для предохранения трансмиссии от удара. С помощью откидных рам были закреплены парашюты по бокам. После этого платформу с автомобилем сбросили с самолета ИЛ-76 на полигоне, который расположен рядом с городом Рязань. Данные испытания прошли не очень удачно. Сначала не раскрылся один из трех парашютов. В результате этой накладки платформа с грузовиком полетела гораздо быстрее, чем было запланировано. К сожалению, на этом «несчастья» грузового автомобиля на испытаниях не закончились. Трое из шести амортизационных мешков не сработали. В результате чего платформа с грузовиком ударилась о землю довольно жестко. Между шасси и платформой располагались деревянные прокладки, которые не выдержали и треснули. Передняя часть грузового автомобиля ударилась о бампер и помялась. Однако, несмотря на жесткое приземление, КамАЗ-43501 без лишних сложностей завелся и без проблем съехал с платформы. Кроме поврежденной передней части кабины у автомобиля не нашлось никаких других серьезных повреждений. КамАЗ-43501 был полностью в рабочем состоянии. Данные испытания признали успешно пройденными, и грузовой автомобиль КамАЗ-43501 стал новым десантируемым автомобилем в ВДВ.

Он заменил «Шишигу», которая прослужила более сорока лет и была снята с производства. Следующее испытание также прошло успешно. В первые два испытания автомобиль был сброшен с высоты 400 метров. Третье испытание оказалось более серьезным, и КамАЗу-43501 предстояло оказаться целым после падения с 4 километров. И в третий раз испытание прошло успешно, а после приземления автомобиля генерал-полковник Владислав Полонский, который также является начальником начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Российской Федерации сел за руль грузовика и сделал пробный круг. После этого КамАЗ-43501 окончательно стал главным десантируемым автомобилем в ВДВ.

Назад



Автомобили КАМАЗ
АвтоТехЦентр Все права защищены. -2011г.
При частичной или полной перепечатке материалов - активная ссылка обязательна.